Что легло в основу сценографии спектакля?
Идея сценографии появилась после просмотра фотографий шиховских мастеров, изучения их интервью. Мы подумали, что именно дерево может создать нужную атмосферу и погрузить нас в мир творчества мастеров, поэтому использовали разные деревянные конструкции, из которых составляли декорации и меняли места действий.
По какому принципу Вы подбирали актеров, что в них было самое важное?
При подборе актеров важно, чтобы мы были на одной волне, интересовались одними и теми же проблемами. А дальше начинаются репетиции, споры, несогласия, которые помогают найти то нужное и единственно верное. Команда, работающая в спектакле, в основном состоит из артистов, с которыми мы встречаемся уже не в первом проекте, но есть много актеров, с которыми я работаю впервые. Мы уже нашли общий язык и понимаем друг друга с полуслова - я счастлив, что собралась такая команда.
Как проходили репетиции?
В репетициях важно доброе отношение между всеми участниками, если хотите - любовь. Спектакль - как и любой творческий продукт- это ребёнок. А ребенок может вырасти только в любви! И мы стараемся вырастить его именно таким образом.
Если ли у Вас свои уникальные режиссерские «фишки»?
Если мы понимаем, что в данном моменте спектакля необходим дополнительный элемент, который позволит усилить ту или иную мысль, заложенную в постановку, то мы обсуждаем его и пробуем - добавляем красоты, фишек. Но если это просто узоры, которые мешают воспринимать главное, то мы отказываемся от такого.
Как добиться от актера того, что нужно именно Вам?
Работа с актером - сложная штука. Здесь опять важна любовь. Если актер чувствует, что его ценят, то и добиваться ничего не надо, он сам становится сотворцом. Но любовь бывает разная - иногда серьезные ультиматумы тоже нужны.
С какими мыслями должен уйти зритель из театра, увидев Вашу постановку?
Вряд ли это можно и нужно пытаться предугадать. Мы лишь хотим рассказать историю об одном мастере, который делает гитары, историю о творчестве, о творце. А творчество всегда немного волшебно, сказочно. Если зритель увидит этот необыкновенный мир, значит, мы на верном пути.
Какой реакции вы ожидаете, чтобы сказать себе: «Спектакль удался»?
Мы закладываем в наш спектакль добро, любовь, свет - и спешим этим поделиться. Чем больше теплоты мы подарим со сцены, тем «удачнее» можно считать нашу работу.
Что для Вас самое сложное в профессии режиссера?
Самое сложное для меня - начать. Первый шаг важен и ответственен. Поэтому перед новой работой я много слушаю музыкальный материал, смотрю фильмы и передачи, читаю - чтоб создать атмосферу, фон для первого шага. Когда чувствуешь, что мысли, идеи и темы вокруг выбранного произведения начинают тебя беспокоить, когда все это становится густым, плотным - тогда можно начинать.
Встречались ли вам люди, которые на вас сильно повлияли как на профессионала?
На меня сильно повлияли мои мастера, мои учителя - Валерий Пашине, Игорь Булыгин, Иза Высоцкая, Ольга Черепова. Они привили вкус, научили смотреть в нужном направлении. Театр может быть разным - классическим, провокационным, новаторским- но благодаря моим мастерам я, надеюсь, могу в этом разнообразии отсеивать пошлость и находить истину!
Вы помните свою первую режиссерскую работу?
Моей первой работой в качестве режиссера был спектакль «Про Федота-стрельца, удалого молодца», снятый по пьесе Леонида Филатова. При постановке я понял, что это прежде всего русская сказка, а не политический лозунг или злободневный анекдот – хотя, безусловно, и это тоже было. Акцент на русскую сказку позволил иначе взглянуть на произведение.
В прошлом году снимали передачу, посвященную Леониду Алексеевичу Филатову. Режиссер, работавший над передачей, сказал, что похожего подхода к произведению Филатова не встречал, хотя много отсмотрел при подготовке фильма.
Бывает ли такое, что вы приходите на постановку, и думаете: «А я бы сделал по-другому, лучше», и хочется ее сделать у себя?
Когда есть время, я смотрю новые постановки, особенно стараюсь посмотреть то, что привозят на международные фестивали. Когда бываю за границей, спешу в театр: хочется знать, куда движется театральное искусство, что нового происходит. Конечно, пытаюсь найти что-то для себя. Когда смотришь, то анализируешь, оцениваешь. Я не замечал за собой мысли «я бы сделал по-другому» - напротив, порой считаешь, «как он это здорово придумал». А потом перемалываешь это в голове и используешь у себя.
Какой совет вы можете дать тем, кто хочет попробовать себя в актерской или режиссерской профессии?
Мой совет для любого дела: начинайте с любви. Если будет любовь, то все сложится.
#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
#Звенящаяструна #Шиховскийфестиваль #Шихово #Звенигород #интервью #даниилкоробейников